Для начала нужно выделить в убеждении Позитивную и Негативную части. Практически в любом убеждении есть слова описывающие возможное(!) хорошее и слова, ограничивающие, создающие трудности на пути к хорошему.
Далее выбирайте тип применения Фокусов языка (Гуманистический, Провокативный, Боевой или Гуру). Провокативная и Гуманистическая коммуникация работают с негативной, ограничивающей частью убеждений. А при Боевой или Гуру коммуникации мы применяем Фокусы языка к позитивной части убеждений.
Затем выбирайте конкретный Фокус языка.
Выписывайте все элементы категории, связанной с выбранным Фокусом языка. Категории — это строки таблицы, первая строка Ценности и Идентичности, вторая непосредственно слова самого убеждения, третья — возможные цели и результаты, четвертая — сенсорика и контексты.
И к этим элементам применяйте стиль мышления связанный с выбранным Фокусом языка. Стили мышления это Дедукция, Индукция, Традукция и Мета.
Вы выбираете такие элементы и строите фразу Фокуса языка так, что бы получить выбранный стиль коммуникации. Для Провокативного и Боевого — более негативную фразу, для Гуманистического и Гуру — более позитивную, чем изначальная.
Если вы пишите текст то вам нужно несколько фокусов языка. Если рядом расположенные в тексте Фокусы языка будут из одной строки или из одного столбца — текст будет казаться более логичным. Если они будут располагаться по диагоналям друг от друга — текст будет более трансовым.
Ссылки на все Фокусы языка с описанием алгоритмов их построения и применения, а так же примеры.
«Фокусы языка: Периодическая таблица» А. Близняков, Ю. Рослова, А. Смолкин
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.