Фокус языка “Иерархия критериев” переводит внимание объекта с убеждения/возражения на некоторый критерий или ценность, связанную с убеждением и объявляет ее более значимой, чем другие.
Этот фокус языка провоцирует смену приоритетов.
При использовании в контексте развития помогает человеку заново проверить его приоритеты.
При использовании в манипуляции создает нужный манипулятору новый баланс приоритетов.
1. Найдите все ценности/критерии, непосредственно связанные с убеждением/возражением.
2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один критерий.
3. Постройте с ним предложение виде “Самое главное, что …”
Предложения строятся как предположения или открытые вопросы: “Наверное, самое важное в этом — …”
Предложения строятся как внушения, связанные с желаемым действием: “Но ведь самое важное — …, а значит …”
Большие деньги любят тишину.
Гуманистический формат
Главное, чтобы тебе было комфортно их иметь.
Провокативный формат
Важнее помнить, что неприлично обсуждать свою зарплату.
Боевой формат
Главное, никому не говорить, сколько для тебя «большие деньги».
Гуру
Самое главное, что ты настроен на достаток.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.