Статьи

Техника прощания

НЛП работа с гррем

Иногда бывают ситуации, когда человек застревает в уже закончившихся отношениях. Может быть люди расстались, может быть даже произошла трагедия и потеря, но человек все еще живет воспоминаниями об утраченных отношениях.

 

 

1. Выберите человека или объект, с которым не можете расстаться.

Человек, место, работа, какие‐то события, любимая рубашка, особый тип отношений, просто какой‐то этап в прошлом.

2. Подумайте о нем, осознайте возникающий образ.

Когда вы это вспоминаете вы как‐бы видите перед собой образ возможно слышите какие‐то звуки.

3. Мысленно удаляйте от себя этот образ, отмечайте если возникает сопротивление.

Отдаляйте образ, делайте его меньше, более тусклый, менее яркий.

4. При возникновении сопротивления осознайте какой ценности, вы боитесь лишиться.

Если в какой‐то момент не хотите или не можете дальше его отодвигать спросите себя «что я потеряю если это исчезнет?»

5. «Вытащите» из образа эту ценность в виде образа, символа, отметьте ее субмодальности.

 

6. Отправьте ценность в свое будущее на Линии времени. Растворите ее в будущем.

 

7. Повторяйте шаги 3–6 пока образ не отодвинется на комфортное от вас расстояние. В том числе может быть, что он вообще исчезнет.

 

Если реализация каких‐то ценностей долгое время для человека была связана с каким‐то внешним объектом или субъектом или местом, мозг привыкает искать это там и после потери старается сохранить доступ к ценности через воспоминание о ее реализации в прошлом.

Так создается фиксация. С помощью этой техники можно осознать ценности, начать думать о том как они могут быть снова реализованы, в новых условиях. И тем самым освободиться от привязки к прошлому.

Хорошо Зафиксированный Результат

Хорошо Зафиксированный Результат

Боевое Целеполагание:

Хорошо Зафиксированный Результат (ХЗР)

 

Итак для каких‐то наших целей нам понадобилось, чтобы человек очень сильно захотел выполнить именно эту цель и не видел себе жизни вне ее.

Например так делают в 99% МЛМ структур

 

Формулировка цели должна соответствовать 8‐ми критериям:

  1. Цель сформулирована в превосходной степени.

  2. Цель может достичь только он.

  3. Цель очень четко прописана.

  4. Все остальные контексты жизни описываются как «после» цели.

  5. Цель достойна нарушения экологии.

  6. Все ради цели.

  7. Вы знаете все шаги до цели, каждую минуту.

  8. Цель открывает путь к лучшему будущему.

 

 

Как это сделать в простом разговоре

1. Цель сформулирована в превосходной степени.

Усиливайте эмоциональный окрас, подберите более вдохновляющие слова, сравнительные эпитеты, «самый».

2. Цель может достичь только он.

Создайте впечатление, что кроме никто не понимает, не готов, не относится серьезно. Он тот – кто сделает правильно.

3. Цель очень четко прописана.

Побольше деталей и четкости цели, описывайте цель большой детальной картинкой, помогайте жестами.

4. Все остальные контексты жизни описываются как «после» цели.

Отдохнуть зная, что как следует потрудился. К семье, понимая, что сегодня сделал максимально. Есть чем похвастаться знакомым.

5. Цель достойна нарушения экологии.

Надо потерпеть, лениться нельзя, максимально напрячься ради будущего. Чем больше сделаешь сейчас тем прощу потом.

6. Все ради цели.

Сейчас надо все ресурсы направить на цель. Все вернется многократно когда она будет достигнута. Чем быстрее сейчас тем больше потом.

7. Вы знаете все шаги до цели, каждую минуту.

Большой план действий, регламент действий каждый час.

8. Цель открывает путь к лучшему будущему. 

После достижения много ресурсов, много возможностей, будет можно все или очень многое. Другие люди будут завидовать и гордится.

 

Психоистория глазами НЛПера

Начало

Была такая серия романов А. Азимова «Основание». Среди прочего интересного в ней упоминается ученый Хари Сэлдон и созданная им наука Психоистория.

Суть ее в том, что соединив психологию, историю и математику он смог предсказывать развитие обществ.

Он предсказал падение галактической империи, Прописал дорожную карту развития новой империи, Основания, снабдил людей Основания подсказками на многие годы вперед.

Здесь я очерчу контуры психоистории с опорой на технологии НЛП.

Читать статью дальше…

Фокусы языка и Юмор

Почему бывает смешно или нет, почему второй раз шутка не так смешна, почему некоторые шутки оскорбляют?

 

Задача юмора совместить несовместимые объекты или объект с контекстом или два разных контекста.
Создание новых нейронных связей вызывает удивление, а если эти связи обогащают мир человека – то удивление перейдет в радость.

Отсюда следуют ответы на исходные вопросы

1. Не смешно, если такие связи уже есть.
2. Не смешно, если объекта или контекста из шутки нет в модели мире человека. Шутка не понятна.
3. Менее смешно с повторением, потому что нейронные связи укрепляются с каждым повтором шутки.
4. Если контексты или объекты из шутки задевают значимые для человека ценности это вызовет не радость, а отвращение или гнев или печаль.

 

На этой картинке «шутка» очень показательная.

Совмещаются два разных контекста через использование Фокуса языка Аналогия.
При этом контексты такие, что некоторым будет непонятен один, некоторым другой, а некоторым понятно, но не «хихихи», а «фуфуфу».

 

 

 

 

 

Следствие из пункта два «Если шутку надо объяснять, то ее не надо объяснять.»

Если предполагаете, что человек может не понять шутку в силу отсутствия у него знаний о нужном контексте, то их сначала нужно ему объяснить. Может быть даже добавить в шутку.

 

Несколько Фокусов языка в одном анекдоте могут быть «неравноценными».

Одни создают именно шутку, то есть то самое смешение разного, тот самый контраст.
А другие добавляют к ней «остроты» увеличивая контраст смешиваемого и/или помогая слушателям актуализировать(при наличии) нужные для смешивания контексты.

 

Давайте разберем анекдота на составляющие по этой модели.

Орнитолог поседел когда, окольцевав, ворону услышал «я согласна!».

Слово «окольцевал» относится к ЛУ стратегии, неконкретный глагол.
В нем несколько значений связанных, естественно, с несколькими моделями мира и их сенсориками.
Это ядро шутки, многозначность и это ФЯ Другой результат.

Орнитологический контекст поддержан через ФЯ Модель мира «орнитолог», тут скорее всего именно функция актуализации. Напомнить читателям о таком смысле.

Семейный смысл поддержан через ФЯ Последствия «окольцевал – услышал «согласна»», и дополнен ФЯ Стратегия реальности «поседел услышав».
Тут двойная функция, актуализировать контекст и усилить контрастность эмоциональную.

 

Еще один пример.

«Ядро» шутки на картинке

«не видел вас на занятиях по маскировке»

Здесь двойной смысл(ФЯ Другой результат) у «не видел» возникает в контексте (ФЯ Сужение фрейма) «занятия по маскировке».

Но сама по себе эта фраза не очень смешна. Надо усилить контраст

для этого надо
○ сначала поддержать один смысл
○ потом резко переключить на другой

Орущий на солдата капитан
(ФЯ Мета‐фрейм) задает нам восприятие смысла как «отсутствовал»

А когда солдат благодарит
(ФЯ Мета‐фрейм) переключает смысл на «успех на занятиях по маскировке»

 

Хорошо Сформулированный Результат

Целеполагание: Хорошо Сформулированный Результат (ХСР)

Хорошо сформулированный результат – это набор критериев описания цели, выполнение которых позволяет эту цель легко достичь.

Формулировка цели должна отвечать 8‐ми пунктам:

  1. Цель сформулирована утвердительно.

  2. Цель находится под вашим контролем.

  3. Цель проверяема в сенсорном опыте.

  4. Цель находится в нужном контексте.

  5. Цель экологична.

  6. Есть доступ к необходимым ресурсам.

  7. Вы знаете первые шаги для достижения цели.

  8. Цель нужного масштаба

 

Читать статью дальше…

All Sleight of mouth with examples

sleight of mouth examples

Beliefs

A person’s beliefs are a description of the world in which he/she lives. Beliefs that only constrain a person can be met rarely. More often, a belief describes some part of the world which includes a difficult path to something good. These obstacles are expressed by people to others in the form of complaints or as objections in response to proposals of some solutions.

To work with them, it is necessary to be able to identify the positive part of a belief and the negative, constraining part.

Examples:

You can’t get a good position without profitable connections.

The positive part is the idea of the presence of “a good position” and “profitanle connections

The constraining part is “can’t get (it) without.”

I can’t get success because I lack the experience.

The positive part is the ideas of “success” and “experience.”

The negative part is “I can’t” and “I lack.”

 

Types of Communication

By changing a person’s world through the transformation of his/her beliefs, we may both worsen and improve the situation described by the belief. At the same time, we may have an impact on both the positive and negative parts of a belief.

This fact gives us four types of communication:

Constraint Widening (Humanistic approach)

It will be harder to succeed if you don’t have a lot of experience.

Constraint Narrowing (Provocative approach)

Success is not for you because you have very little experience.

Support Narrowing (Combat approach)

Yes, all efforts will be unsuccessful without experience.

Support Widening (Guru approach)

Is it possible to live a happy life without experience?

Читать статью дальше…

Все Фокусы языка с примерами

Таблица Фокусов языка

Убеждения

Убеждения человека – это описание мира, в котором он живет. Редко бывают убеждения, которые только ограничивают его. Чаще всего убеждение описывает некоторый участок мира, в котором к чему‐то хорошему есть непростой путь. Эти препятствия люди высказывают другим в виде жалоб на жизнь или как возражения в ответ на предложения каких‐то решений.

Для того чтобы работать с ними нужно уметь определять в убеждении позитивную часть и негативную, ограничивающую часть.

Примеры:

 Хорошую работу не найти без связей.

Ресурсная часть – есть идея наличия «хорошей работы».

Ограничивающая часть – «не найти без связей».

Читать статью дальше…

Sleight of Mouth: from Dilts to the present

Sleight of mouth

Sleight of Mouth: from Dilts to the present

 

Robert Dilts has created the Sleight of Mouth, by modeling the power of persuasion of Socrates, Jesus of Nazareth, Karl Marx, Abraham Lincoln, Albert Einstein, Mahatma Gandhi, Martin Luther King, and others.

 

Robert Dilts writes about the Sleight of Mouth as follows:

I became convinced that these individuals were using some common, fundamental set of patterns in order to influence the beliefs of those around them. Furthermore, the patterns encoded in their words were still influencing and shaping history, even though these individuals had been dead for many years. Sleight of Mouth patterns are my attempt to encode some of the key linguistic mechanisms that these individuals used to effectively persuade others and to influence social beliefs and belief systems.

In our opinion, this point is the reason for the relentless focus on the issue. The power of influence and persuasion has always been valued and is valued now.

 

This reason explains the interest in learning and using the Sleight of Mouth. However, it accompanies with the interest in the change, elaboration, and structuring of SoM. This issue is the point to enlarge upon, having depicted the history of the Sleight of Mouth evolution to nowadays.

To do this, we will refer to the book by R. Dilts himself and show those places that were not systematized sufficiently by him but were elaborated afterwards.

Читать статью дальше…

Фокусы языка и Убеждение

Юлия: Всем добрый вечер!

Андрей: Здравствуйте!

Юлия: Сегодня мы посвящаем наш эфир, такой интересной теме, как, Фокусы языка, с очень интересным дополнением – Периодическая таблица Фокусов языка. Что это такое? Как этим пользоваться? Для чего это нужно? Обо всем этом, мы расскажем в сегодняшнем нашем эфире.

Андрей: А вот говорят, что Фокусы языка не работают. Что по этому поводу мы имеем сказать?

Юлия: Кто все эти люди, которые так говорят?

Андрей: Мы сразу с козырей. Конечно. Потому что, есть некоторое мнение, оно периодически присутствует, о том, что Фокусы языка – это такая штука, не очень работающая. Или сильно не везде работающая. Или это софизм, заморочка, и говорят, что нормальные люди, так не поступают. Нормальные люди и НЛП не занимаются, мы знаем об этом, что уж там говорить про Фокусы языка. Читать статью дальше…

Фокусы языка в анекдотах

НЛП Юмор

Использование фокусов языка в юморе.

 

Почему бывает смешно или нет? Почему второй раз шутка не так смешна? Почему некоторые шутки оскорбляют?

Задача юмора совместить несовместимые объекты или объект с контекстом или два разных контекста.

Резкое создание новых нейронных связей вызывает удивление, а если эти связи обогащают мир человека – то удивление обязательно перейдет в радость.

Отсюда следуют ответы на исходные вопросы:

1. Не смешно, если такие связи уже есть.
2. Не смешно, если объекта или контекста из шутки нет в модели мире человека.
3. Менее смешно с повторением, потому что связи укрепляются с каждым повтором шутки.
4. Если контексты или объекты из шутки задевают значимые для человека ценности это вызовет не радость, а отвращение или гнев или печаль.

 

Шутка может быть построена на любом из 16‐ти Фокусов языка. Чаще всего это Изменение размера фрейма и Другой результат.

***
А самый редкий и изысканный – это Метафрейм. Шутка получается тонкой, для гурманов.

- Висит груша, нельзя скушать. Что это?

- Это загадка.

***

А вот пример на фокус языка Аналогию

Встречается оптимист и пессимист. Пессимист выпивает рюмку коньяка и говорит «Клопами пахнет!», Оптимист давит клопа на стенке, нюхает и говорит: «Коньячком пахнет!» 

Тут есть еще Модель Мира, но если из шутки убрать слова Оптимист и Пессимист и сказать один и второй, шутка по‐прежнему будет смешной. Юмор делает Аналогия.

***

Пример на фокус языка Последствия

Решил бегать утром и вечером по 30 мин. Если пробежку я пропустил, то добавляю 30 мин. в следующую. Завтра утром буду бегать до 10‐го июня.

***

Пример на фокус языка Стратегия реальности

- Темно, как у негра в заднице.

- Все‐то вы знаете, везде‐то вы побывали.

***

Пример на фокус языка Применение к себе

В маршрутке

- Бабуль. Я доеду до центрального рынка? 

- Нет. 
Пассажир выходит.
Бабуля, усаживаясь на его место: 

- А Я ДОЕДУ!

***

Пример на фокус языка Разделение

- Кем ты работаешь?

- Психологом.

- Расскажи что‐нибудь.

- О тебе или о себе?

***

продолжение следует…

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона и менеджер перезвонит в ближайшее рабочее время.

Yandex Metrika