Статьи

Хорошо Сформулированный Результат

Целеполагание: Хорошо Сформулированный Результат (ХСР)

Хорошо сформулированный результат – это набор критериев описания цели, выполнение которых позволяет эту цель легко достичь.

Формулировка цели должна отвечать 8‐ми пунктам:

  1. Цель сформулирована утвердительно.
  2. Цель находится под вашим контролем.
  3. Цель проверяема в сенсорном опыте.
  4. Цель находится в нужном контексте.
  5. Цель экологична.
  6. Есть доступ к необходимым ресурсам.
  7. Вы знаете первые шаги для достижения цели.
  8. Цель нужного масштаба

 

  1. Цель сформулирована утвердительно
  • Чего вы хотите?

(следите за словами означающими отрицание: «не», «прекратить», «удалить», «без‐», «чтобы не» и т.п. Спросите «Что вместо этого?»)

 

  1. Цель под вашим контролем
  • Что именно вы можете сделать для достижения?

(Концентрируйтесь на том, что вы можете сделать, так, чтобы вы были ответственны за начало и поддержание этого. Если в формулировке цели присутствуют другие люди, вы можете подумать, как повлиять.)

 

  1. Цель проверяема сенсорно
  • Как вы узнаете что достигли своей цели? Что вы будете видеть, слышать, чувствовать в результате?

(сфокусируйтесь на получении сенсорных свидетельств достижения цели, это создает необходимую обратную связь.  Важно иметь возможность лично проверить и узнать результат. )

 

  1. Цель в нужном контексте
  • Где, когда, с кем и к какому сроку вы хотите достичь своей цели?

(подумайте о том, как будет использоваться результат, где и на что он повлияет)

  1. Цель экологична
  • Каковы последствия достижения цели для бОльшей системы? Как достижение цели повлияет на другие ценности?

Полезна для анализа экологии технология проверки цели известная как «Квадрат Декарта» или Мотивационный квадрат.

 

Что

получу

если

не достигну?

Что

получу

если

достигну?

Что

не получу

если

не достигну?

Что

не получу

если

достигну?

Напишите в каждой клетке все возможные ответы на соответствующие вопросы. Проанализируйте список на плюсы и минусы.

 

  1. Есть необходимые ресурсы
  • Какие ресурсы Вам нужны для достижения цели? Можете ли Вы иметь к ним доступ? Где и как вы можете найти эти ресурсы?

(Определите ресурсы внешние и внутренние.)

При ограниченности необходимого ресурса, можно использовать матрицу конвертации ресурсов.

Деньги Время Навыки Знания Связи
Деньги
Время
Навыки
Знания
Связи

По вертикали – какой ресурс тратится, по горизонтали – какой получаем.

 

  1. Известны первые шаги
  • Что будет первыми шагами для достижения цели? С чего вы начнете?

Определите первые, самые маленькие шаги, с которых вы начнете процесс реализации вашей цели, а также место в время, когда вы их сделаете.

 

  1. Цель нужного масштаба
  • Имеет ли цель подходящие размеры?

Укрупнение Если цель слишком мала, для того чтобы мотивировать, найдите более общую цель чтобы ее достижение вас мотивировало.

Что мне даст достижение цели? Какие бОльшие возможности откроются передо мной?

Разукрупнение Если цель слишком велика, разбейте конечную цель на более мелкие результаты, так чтобы каждый был достаточно ясным и достижимым.

Какие могут быть промежуточные значимые результаты? Что может мешать вам запустить процесс достижения цели прямо сейчас? Какие препятствия могут встретиться на вашем пути? Каким образом можно устранить препятствия.

All Sleight of mouth with examples

sleight of mouth examples

Beliefs

A person’s beliefs are a description of the world in which he/she lives. Beliefs that only constrain a person can be met rarely. More often, a belief describes some part of the world which includes a difficult path to something good. These obstacles are expressed by people to others in the form of complaints or as objections in response to proposals of some solutions.

To work with them, it is necessary to be able to identify the positive part of a belief and the negative, constraining part.

Examples:

You can’t get a good position without profitable connections.

The positive part is the idea of the presence of “a good position” and “profitanle connections

The constraining part is “can’t get (it) without.”

I can’t get success because I lack the experience.

The positive part is the ideas of “success” and “experience.”

The negative part is “I can’t” and “I lack.”

 

Types of Communication

By changing a person’s world through the transformation of his/her beliefs, we may both worsen and improve the situation described by the belief. At the same time, we may have an impact on both the positive and negative parts of a belief.

This fact gives us four types of communication:

Constraint Widening (Humanistic approach)

It will be harder to succeed if you don’t have a lot of experience.

Constraint Narrowing (Provocative approach)

Success is not for you because you have very little experience.

Support Narrowing (Combat approach)

Yes, all efforts will be unsuccessful without experience.

Support Widening (Guru approach)

Is it possible to live a happy life without experience?

Читать статью дальше…

Все Фокусы языка с примерами

Таблица Фокусов языка

Убеждения

Убеждения человека – это описание мира, в котором он живет. Редко бывают убеждения, которые только ограничивают его. Чаще всего убеждение описывает некоторый участок мира, в котором к чему‐то хорошему есть непростой путь. Эти препятствия люди высказывают другим в виде жалоб на жизнь или как возражения в ответ на предложения каких‐то решений.

Для того чтобы работать с ними нужно уметь определять в убеждении позитивную часть и негативную, ограничивающую часть.

Примеры:

 Хорошую работу не найти без связей.

Ресурсная часть – есть идея наличия «хорошей работы».

Ограничивающая часть – «не найти без связей».

Читать статью дальше…

Sleight of Mouth: from Dilts to the present

Sleight of mouth

Sleight of Mouth: from Dilts to the present

 

Robert Dilts has created the Sleight of Mouth, by modeling the power of persuasion of Socrates, Jesus of Nazareth, Karl Marx, Abraham Lincoln, Albert Einstein, Mahatma Gandhi, Martin Luther King, and others.

 

Robert Dilts writes about the Sleight of Mouth as follows:

I became convinced that these individuals were using some common, fundamental set of patterns in order to influence the beliefs of those around them. Furthermore, the patterns encoded in their words were still influencing and shaping history, even though these individuals had been dead for many years. Sleight of Mouth patterns are my attempt to encode some of the key linguistic mechanisms that these individuals used to effectively persuade others and to influence social beliefs and belief systems.

In our opinion, this point is the reason for the relentless focus on the issue. The power of influence and persuasion has always been valued and is valued now.

 

This reason explains the interest in learning and using the Sleight of Mouth. However, it accompanies with the interest in the change, elaboration, and structuring of SoM. This issue is the point to enlarge upon, having depicted the history of the Sleight of Mouth evolution to nowadays.

To do this, we will refer to the book by R. Dilts himself and show those places that were not systematized sufficiently by him but were elaborated afterwards.

Читать статью дальше…

Фокусы языка и Убеждение

Юлия: Всем добрый вечер!

Андрей: Здравствуйте!

Юлия: Сегодня мы посвящаем наш эфир, такой интересной теме, как, Фокусы языка, с очень интересным дополнением – Периодическая таблица Фокусов языка. Что это такое? Как этим пользоваться? Для чего это нужно? Обо всем этом, мы расскажем в сегодняшнем нашем эфире.

Андрей: А вот говорят, что Фокусы языка не работают. Что по этому поводу мы имеем сказать?

Юлия: Кто все эти люди, которые так говорят?

Андрей: Мы сразу с козырей. Конечно. Потому что, есть некоторое мнение, оно периодически присутствует, о том, что Фокусы языка – это такая штука, не очень работающая. Или сильно не везде работающая. Или это софизм, заморочка, и говорят, что нормальные люди, так не поступают. Нормальные люди и НЛП не занимаются, мы знаем об этом, что уж там говорить про Фокусы языка. Читать статью дальше…

Фокусы языка в анекдотах

НЛП Юмор

Использование фокусов языка в юморе.

 

Почему бывает смешно или нет? Почему второй раз шутка не так смешна? Почему некоторые шутки оскорбляют?

Задача юмора совместить несовместимые объекты или объект с контекстом или два разных контекста.

Резкое создание новых нейронных связей вызывает удивление, а если эти связи обогащают мир человека – то удивление обязательно перейдет в радость.

Отсюда следуют ответы на исходные вопросы:

1. Не смешно, если такие связи уже есть.
2. Не смешно, если объекта или контекста из шутки нет в модели мире человека.
3. Менее смешно с повторением, потому что связи укрепляются с каждым повтором шутки.
4. Если контексты или объекты из шутки задевают значимые для человека ценности это вызовет не радость, а отвращение или гнев или печаль.

 

Шутка может быть построена на любом из 16‐ти Фокусов языка. Чаще всего это Изменение размера фрейма и Другой результат.

***
А самый редкий и изысканный – это Метафрейм. Шутка получается тонкой, для гурманов.

- Висит груша, нельзя скушать. Что это?

- Это загадка.

***

А вот пример на фокус языка Аналогию

Встречается оптимист и пессимист. Пессимист выпивает рюмку коньяка и говорит «Клопами пахнет!», Оптимист давит клопа на стенке, нюхает и говорит: «Коньячком пахнет!» 

Тут есть еще Модель Мира, но если из шутки убрать слова Оптимист и Пессимист и сказать один и второй, шутка по‐прежнему будет смешной. Юмор делает Аналогия.

***

Пример на фокус языка Последствия

Решил бегать утром и вечером по 30 мин. Если пробежку я пропустил, то добавляю 30 мин. в следующую. Завтра утром буду бегать до 10‐го июня.

***

Пример на фокус языка Стратегия реальности

- Темно, как у негра в заднице.

- Все‐то вы знаете, везде‐то вы побывали.

***

Пример на фокус языка Применение к себе

В маршрутке

- Бабуль. Я доеду до центрального рынка? 

- Нет. 
Пассажир выходит.
Бабуля, усаживаясь на его место: 

- А Я ДОЕДУ!

***

Пример на фокус языка Разделение

- Кем ты работаешь?

- Психологом.

- Расскажи что‐нибудь.

- О тебе или о себе?

***

продолжение следует…

Фокус языка: Стратегия реальности

Фокусы языка Стратегия реальности

Фокус языка «Стратегия реальности»,  указываем на контекст возникновения убеждения.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть контекст возникновения убеждения. Понимание того, откуда убеждение возникло, может привести к изменению убеждения.

При использовании в контексте развития помогает человеку изменить отношение к убеждению.

При использовании в манипуляции направляет внимание человека и задает нужные действия.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Стратегия реальности»:

1. Найдите все возможные контексты возникновения убеждения.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один из них.

3. Сформулируйте фразу с предположением об источнике убеждения.

 

Алгоритм применения фокуса языка «Стратегия реальности»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Аналогия

Фокусы языка Аналогия

Фокус языка «Аналогия» предполагает поиск другой контекста, схожего по структуре с исходным контекстом и убеждением.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть аналог убеждения в другом, но похожем контексте. Такое рассмотрение позволяет изменить отношение к убеждению.

При использовании в контексте развития помогает человеку изменить отношение к убеждению и найти новые ресурсы.

При использовании в манипуляции направляет внимание человека и задает нужные действия.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Аналогия»:

1. Найдите контексты, похожие на исходный, в которых есть действия, подобные действиям в  убеждении.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один из них.

3. Сформулируйте фразу, проводящую параллели между исходной ситуацией и выбранным аналогом.

 

Алгоритм применения фокуса языка «Аналогия»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Расширение фрейма

Фокусы языка Расширение фрейма

Фокус языка «Расширение фрейма», как часть Фокуса языка Изменение размера фрейма, меняет рамку рассмотрения убеждения на более широкую относительно предполагаемой исходной.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть убеждение в более широком контексте, в приложении его к большему количеству людей, временному отрезку или территории. С изменением контекста меняется отношение к убеждению.

При использовании в контексте развития помогает человеку изменить границы применимости убеждения.

При использовании в манипуляции направляет внимание человека и задает нужные действия.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Расширение фрейма»:

1. Найдите возможные рамки применения убеждения, где, когда и с кем оно рассматривается.

2. В зависимости от желаемого применение Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите одну из них.

3. Сформулируйте фразу вписывающую убеждение в этот контекст .

 

Алгоритм применения фокуса языка «Расширение фрейма»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Сужение фрейма

Фокусы языка Сужение фрейма

Фокус языка «Сужение фрейма», как часть Фокуса языка Изменение размера фрейма, меняет рамку рассмотрения убеждения на более узкую относительно предполагаемой исходной.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть убеждение в более узком контексте, в приложении его к меньшему количеству людей,  временному отрезку или территории. С изменением контекста меняется отношение к убеждению.

При использовании в контексте развития помогает человеку изменить границы применимости убеждения.

При использовании в манипуляции направляет внимание человека и задает нужные действия.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Сужение фрейма»:

1. Найдите возможные рамки применения убеждения, где, когда и с кем оно рассматривается.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите одну из них.

3. Сформулируйте фразу вписывающую убеждение в этот контекст .

 

Алгоритм применения фокуса языка «Сужение фрейма»:

Читать статью дальше…

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона и менеджер перезвонит в ближайшее рабочее время.

Yandex Metrika