Статьи

Фокусы языка и Убеждение

Юлия: Всем добрый вечер!

Андрей: Здравствуйте!

Юлия: Сегодня мы посвящаем наш эфир, такой интересной теме, как, Фокусы языка, с очень интересным дополнением – Периодическая таблица Фокусов языка. Что это такое? Как этим пользоваться? Для чего это нужно? Обо всем этом, мы расскажем в сегодняшнем нашем эфире.

Андрей: А вот говорят, что Фокусы языка не работают. Что по этому поводу мы имеем сказать?

Юлия: Кто все эти люди, которые так говорят?

Андрей: Мы сразу с козырей. Конечно. Потому что, есть некоторое мнение, оно периодически присутствует, о том, что Фокусы языка – это такая штука, не очень работающая. Или сильно не везде работающая. Или это софизм, заморочка, и говорят, что нормальные люди, так не поступают. Нормальные люди и НЛП не занимаются, мы знаем об этом, что уж там говорить про Фокусы языка. Читать статью дальше…

Фокусы языка в анекдотах

НЛП Юмор

Про стратегию юмора и Фокусы языка.

Почему бывает смешно или нет? Почему второй раз шутка не так смешна? Почему некоторые шутки оскорбляют?

Задача юмора совместить несовместимые объекты или объект с контекстом или два разных контекста.

Резкое создание новых нейронных связей вызывает удивление, а если эти связи обогащают мир человека – то удивление обязательно перейдет в радость.

Отсюда следуют ответы на исходные вопросы:

1. Не смешно, если такие связи уже есть.
2. Не смешно, если объекта или контекста из шутки нет в модели мире человека.
3. Менее смешно с повторением, потому что связи укрепляются с каждым повтором шутки.
4. Если контексты или объекты из шутки задевают значимые для человека ценности это вызовет не радость, а отвращение или гнев или печаль.

 

Шутка может быть построена на любом из 16‐ти Фокусов языка. Чаще всего это Изменение размера фрейма и Другой результат.

***
А самый редкий и изысканный – это Метафрейм. Шутка получается тонкой, для гурманов.

- Висит груша, нельзя скушать. Что это?

- Это загадка.

***

А вот пример на фокус языка Аналогию

Встречается оптимист и пессимист. Пессимист выпивает рюмку коньяка и говорит «Клопами пахнет!», Оптимист давит клопа на стенке, нюхает и говорит: «Коньячком пахнет!» 

Тут есть еще Модель Мира, но если из шутки убрать слова Оптимист и Пессимист и сказать один и второй, шутка по‐прежнему будет смешной. Юмор делает Аналогия.

***

Пример на фокус языка Последствия

Решил бегать утром и вечером по 30 мин. Если пробежку я пропустил, то добавляю 30 мин. в следующую. Завтра утром буду бегать до 10‐го июня.

***

Пример на фокус языка Стратегия реальности

- Темно, как у негра в заднице.

- Все‐то вы знаете, везде‐то вы побывали.

***

Пример на фокус языка Применение к себе

В маршрутке

- Бабуль. Я доеду до центрального рынка? 

- Нет. 
Пассажир выходит.
Бабуля, усаживаясь на его место: 

- А Я ДОЕДУ!

***

Пример на фокус языка Разделение

- Кем ты работаешь?

- Психологом.

- Расскажи что‐нибудь.

- О тебе или о себе?

***

продолжение следует…

Фокус языка: Стратегия реальности

Фокусы языка Стратегия реальности

Фокус языка «Стратегия реальности»,  указываем на контекст возникновения убеждения.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть контекст возникновения убеждения. Понимание того, откуда убеждение возникло, может привести к изменению убеждения.

При использовании в контексте развития помогает человеку изменить отношение к убеждению.

При использовании в манипуляции направляет внимание человека и задает нужные действия.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Стратегия реальности»:

1. Найдите все возможные контексты возникновения убеждения.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один из них.

3. Сформулируйте фразу с предположением об источнике убеждения.

 

Алгоритм применения фокуса языка «Стратегия реальности»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Аналогия

Фокусы языка Аналогия

Фокус языка «Аналогия» предполагает поиск другой контекста, схожего по структуре с исходным контекстом и убеждением.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть аналог убеждения в другом, но похожем контексте. Такое рассмотрение позволяет изменить отношение к убеждению.

При использовании в контексте развития помогает человеку изменить отношение к убеждению и найти новые ресурсы.

При использовании в манипуляции направляет внимание человека и задает нужные действия.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Аналогия»:

1. Найдите контексты, похожие на исходный, в которых есть действия, подобные действиям в  убеждении.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один из них.

3. Сформулируйте фразу, проводящую параллели между исходной ситуацией и выбранным аналогом.

 

Алгоритм применения фокуса языка «Аналогия»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Расширение фрейма

Фокусы языка Расширение фрейма

Фокус языка «Расширение фрейма», как часть Фокуса языка Изменение размера фрейма, меняет рамку рассмотрения убеждения на более широкую относительно предполагаемой исходной.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть убеждение в более широком контексте, в приложении его к большему количеству людей, временному отрезку или территории. С изменением контекста меняется отношение к убеждению.

При использовании в контексте развития помогает человеку изменить границы применимости убеждения.

При использовании в манипуляции направляет внимание человека и задает нужные действия.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Расширение фрейма»:

1. Найдите возможные рамки применения убеждения, где, когда и с кем оно рассматривается.

2. В зависимости от желаемого применение Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите одну из них.

3. Сформулируйте фразу вписывающую убеждение в этот контекст .

 

Алгоритм применения фокуса языка «Расширение фрейма»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Сужение фрейма

Фокусы языка Сужение фрейма

Фокус языка «Сужение фрейма», как часть Фокуса языка Изменение размера фрейма, меняет рамку рассмотрения убеждения на более узкую относительно предполагаемой исходной.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть убеждение в более узком контексте, в приложении его к меньшему количеству людей,  временному отрезку или территории. С изменением контекста меняется отношение к убеждению.

При использовании в контексте развития помогает человеку изменить границы применимости убеждения.

При использовании в манипуляции направляет внимание человека и задает нужные действия.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Сужение фрейма»:

1. Найдите возможные рамки применения убеждения, где, когда и с кем оно рассматривается.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите одну из них.

3. Сформулируйте фразу вписывающую убеждение в этот контекст .

 

Алгоритм применения фокуса языка «Сужение фрейма»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Последствия

Фокусы языка Последствия

Фокус языка «Последствия» указывает на пролонгированные результаты наличия убеждения.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть позитивные и негативные результаты от наличия у человека позитивных или негативных частей убеждения.

При использовании в контексте развития помогает человеку диссоциироваться от убеждения.

При использовании в манипуляции направляет внимание человека и задает нужные действия.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Последствия»:

1. Найдите возможные результаты, связанные с долговременным наличием позитивной или негативной части убеждения/возражения.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один из них.

3. Сформулируйте фразу с описанием последствий.

 

Алгоритм применения фокуса языка «Последствия»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Другой результат

Фокусы языка Другой результат

Фокус языка «Другой результат» указывает на побочные эффекты деятельности.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть побочные результаты и непрямые выгоды/потери от действий.

При использовании в контексте развития помогает человеку создать больше возможностей.

При использовании в манипуляции узко направляет внимание человека.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Другой результат»:

1. Найдите возможные цели и результаты, связанные с позитивной и негативной частью убеждения/возражения.

2. Найдите аналоги целям и результатам из других/смежных контекстов.

3. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один из них.

4. Сформулируйте фразу с описанием неожиданного результата.

 

Алгоритм применения фокуса языка «Другой результат»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Противоположный пример

Фокусы языка Противоположный пример

Фокус языка «Противоположный пример» указывает на факт наличия исключений из любого ограничения.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть убеждение как в целом верное, но с наличием некоторого количества исключений.

При использовании в контексте развития помогает человеку создать возможности.

При использовании в манипуляции меняет картину мира человека на нужную.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Противоположный пример»:

1. Найдите все возможные цели и результаты, связанные с позитивной и негативной частью убеждения/возражения.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите одну из них.

3. Придумайте ей противоположность.

4. Сформулируйте фразу с описанием исключения.

 

Алгоритм применения фокуса языка «Противоположный пример»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Намерение

Фокусы языка Намерение

Фокус языка «Намерение» переводит внимание с самого убеждения на возможные цели, стоящие за ним.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть ситуацию достижения тех или иных целей вне самого убеждения.

При использовании в контексте развития помогает человеку выйти за пределы ограничений.

При использовании в манипуляции направляет желания человека.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Намерение»:

1. Найдите все возможные результаты и цели связанные, с позитивной и негативной частями убеждения/возражения.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один из них.

3. Сформулируйте фразу указывающее на выбранный объект как на цель.

 

Алгоритм применения фокуса языка «Намерение»:

Читать статью дальше…

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона и менеджер перезвонит в ближайшее рабочее время.

Yandex Metrika