Поскольку Фокусы языка являются способом создавать альтернативные описания мира, то логичной является мысль использовать их в создании так называемых продающих текстов, написании текстов выступлений, а может и литературных произведений.
Существует много моделей текстов выступления и продающих текстов, в каждой из них текст состоит из нескольких частей. Эти части призваны обращать внимание на те или иные участки «мира» таким образом, чтобы в результате у читателя появилось нужное отношение к чему-либо или напрямую побуждение «купить».
Фокусы языка именно в этом могут оказать неоценимую помощь. Фокусы языка и четыре модели коммуникации. Например, усилить «боль» клиента можно с помощью провокативной коммуникации, вдохновить – с помощью Гуру-коммуникации. Для подтверждения ценности предложения подходят такие Фокусы языка как Последствие, Метафрейм, Иерархия критериев, и так далее.
Мы разберем более детально несколько основных, но сначала рассмотрим вопрос где во всем этом место для классики использования Фокусов языка – работе с ограничивающими убеждениями.
О чем бы мы не говорили человеку, у него могут быть свои мысли на этот счет, или мысли, которые ассоциативно всплывают, когда он слышит или читает наш текст. В том числе к таким мыслям относятся его ограничивающие убеждения.
Для него они может быть и не ограничивающие, но они ограничивают его возможность покупать у нас или следовать за нами, а значит они ограничивающие.
Очень хорошо, если мы знаем те самые предубеждения или возражения, которые могут быть сказаны в ответ на наше предложение. Это позволяет нам заранее, превентивно отработать эти возражения.
Пример:
Мы собираемся выпустить на рынок молоко в упаковке новой формы. Множество людей, увидев непривычное, сходу нарекут его дурацким, странным и тому подобное. Если мы позволим им это сказать вслух – мы почти проиграли. По меньшей мере нам будет сильно сложнее их переубедить, ведь люди не спешат признаваться в том, что их мнение было ошибочным.
Гораздо эффективнее заранее рассказать почему или зачем форма упаковки такая, где и кому она будет полезнее или удобнее, и как следует к ней относится или ее называть.
Почему и Зачем – ФЯ Стратегия реальности и Намерение
Где и Кому – ФЯ Сужение фрейма и Модель мира
Как ее называть и Как к ней относиться – Переопределение и Метафрейм
«Упаковка молока удобная для школьников»
«Молоко для кофе в поездке»
«Инновационная упаковка оптимально использует место в холодильнике»
И тому подобное. Услышав такие описания уже не так-то просто сказать «упаковка дурацкая», а значит мы добились цели.
Возражения могут существовать на любой стадии описания товара, идеи или текущей ситуации, а значит отрабатывать их нужно там, где они есть.
Давайте рассмотрим основные схемы продающих текстов на примере ….
Тут подойдет Гуманистическая коммуникация и такие ФЯ как ПкС, На, СР, СФ
Тут подойдет Гуру-коммуникация и такие ФЯ как По, ИК, ДР,
Тут может быть Гуру и Гуманистическая коммуникация, а ФЯ — МФ, ИК
Тут возможна Гуманистическая коммуникация, а ФЯ – Ра, СФ
В качестве возражений на разных этапах мы можем рассмотреть такие:
Внимание – «Я занят»
Интерес – «Ничего нового нет»
Решение – «Я не верю тому, что пишут в интернете»
Действие – «Мне надо подумать»
И тогда общий пример будет, например, такой:
Всего 5 секунд понадобится для того, чтобы понять есть ли что-то новое в телефоне .….…
Возьмите ваш телефон, откройте меню вызовы рядом со звонками есть кнопка “создать дело”? Вы можете парой нажатий превратить звонок в напоминание когда ему перезвонить или что сделать? Нет.
А в новом смартфоне .…. с функцией личной CRM — есть. И не только это.
Не ждите отзывов в интернете, зайдите в салон связи .… и убедитесь сами.
Указываем на цель
Вызываем эмоции
Помогаем увидеть картинку
Провоцируем на действие
Указываем на Боль
Усиливаем боль
Даем Надежда
Предлагаем Решение
ODC ( Предложение — Срок — Призыв к действию)
Описание предложения
Ограничение срока решения
Призываем к действию
Рисуем картину привлекательную
Обещаем достижение или избавление
Предлагаем доказательства
Провоцируем действие
Проблема
Удар по проблеме
Дискредитирование других решений
Решение через ваш продукт
Указываем на негативную ситуация сейчас
Показываем позитивное будущее
Рассказываем о «мосте» приводящем в это будущее
Привлекаем внимание
Вызываем интерес
Приводим доказательство возможности
Указываем на дополнительные выгод
Провоцируем действие
КПОДД (Квалификация — Понимание — Обучение — Доказательство — Действие)
Квалификация читателя
Понимание его сложностей
Указание на возможность
Подтверждение
Провоцирование действия
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.