Копирайтинг

 

Поскольку Фокусы языка являются способом создавать альтернативные описания мира, то логичной является мысль использовать их в создании так называемых продающих текстов, написании текстов выступлений, а может и литературных произведений.

Существует много моделей текстов выступления и продающих текстов, в каждой из них текст состоит из нескольких частей. Эти части призваны обращать внимание на те или иные участки «мира» таким образом, чтобы в результате у читателя появилось нужное отношение к чему-либо или напрямую побуждение «купить».

Фокусы языка именно в этом могут оказать неоценимую помощь. Фокусы языка и четыре модели коммуникации. Например, усилить «боль» клиента можно с помощью провокативной коммуникации, вдохновить – с помощью Гуру-коммуникации. Для подтверждения ценности предложения подходят такие Фокусы языка как Последствие, Метафрейм, Иерархия критериев, и так далее.

Мы разберем более детально несколько основных, но сначала рассмотрим вопрос где во всем этом место для классики использования Фокусов языка – работе с ограничивающими убеждениями.

 

Превентивное использование Фокусов языка

 

О чем бы мы не говорили человеку, у него могут быть свои мысли на этот счет, или мысли, которые ассоциативно всплывают, когда он слышит или читает наш текст. В том числе к таким мыслям относятся его ограничивающие убеждения.

Для него они может быть и не ограничивающие, но они ограничивают его возможность покупать у нас или следовать за нами, а значит они ограничивающие.

Очень хорошо, если мы знаем те самые предубеждения или возражения, которые могут быть сказаны в ответ на наше предложение. Это позволяет нам заранее, превентивно отработать эти возражения.

Пример:

Мы собираемся выпустить на рынок молоко в упаковке новой формы. Множество людей, увидев непривычное, сходу нарекут его дурацким, странным и тому подобное. Если мы позволим им это сказать вслух – мы почти проиграли. По меньшей мере нам будет сильно сложнее их переубедить, ведь люди не спешат признаваться в том, что их мнение было ошибочным.

Гораздо эффективнее заранее рассказать почему или зачем форма упаковки такая, где и кому она будет полезнее или удобнее, и как следует к ней относится или ее называть.

Почему и Зачем – ФЯ Стратегия реальности и Намерение

Где и Кому – ФЯ Сужение фрейма и Модель мира

Как ее называть и Как к ней относиться – Переопределение и Метафрейм

«Упаковка молока удобная для школьников»

«Молоко для кофе в поездке»

«Инновационная упаковка оптимально использует место в холодильнике»

И тому подобное. Услышав такие описания уже не так-то просто сказать «упаковка дурацкая», а значит мы добились цели.

 

Возражения могут существовать на любой стадии описания товара, идеи или текущей ситуации, а значит отрабатывать их нужно там, где они есть.

 

Давайте рассмотрим основные схемы продающих текстов на примере ….

 

AIDA ( Внимание — Интерес — Решение — Действие)

  • Привлекаем внимание

Тут подойдет Гуманистическая коммуникация и такие ФЯ как ПкС, На, СР, СФ

 

  • Вызываем интерес

Тут подойдет Гуру-коммуникация и такие ФЯ как По, ИК, ДР,

 

  • Провоцируем решение

Тут может быть Гуру и Гуманистическая коммуникация, а ФЯ — МФ, ИК

 

  • Провоцируем на действие

Тут возможна Гуманистическая коммуникация, а ФЯ – Ра, СФ

 

В качестве возражений на разных этапах мы можем рассмотреть такие:

Внимание – «Я занят»

Интерес – «Ничего нового нет»

Решение – «Я не верю тому, что пишут в интернете»

Действие – «Мне надо подумать»

 

И тогда общий пример будет, например, такой:

 

Всего 5 секунд понадобится для того, чтобы понять есть ли что-то новое в телефоне .….…

Возьмите ваш телефон, откройте меню вызовы рядом со звонками есть кнопка “создать дело”? Вы можете парой нажатий превратить звонок в напоминание когда ему перезвонить или что сделать? Нет.

А в новом смартфоне .…. с функцией личной CRM  — есть. И не только это.

Не ждите отзывов в интернете, зайдите в салон связи .… и убедитесь сами.

 

ЦЭВД (Цель — Эмоция — Визуализация — Действие)

Указываем на цель

Вызываем эмоции

Помогаем увидеть картинку

Провоцируем на действие

 

PMPHS (Боль — Больше боли — Надежда — Решение)

Указываем на Боль

Усиливаем боль

Даем Надежда

Предлагаем Решение

ODC ( Предложение — Срок — Призыв к действию)

Описание предложения

Ограничение срока решения

Призываем к действию

ВОДД ( Визуализация — Обещание — Доказательство — Действие)

Рисуем картину привлекательную

Обещаем достижение или избавление

Предлагаем доказательства

Провоцируем действие

 

PADS ( Проблема — Удар — Дискредитация — Решение)

Проблема

Удар по проблеме

Дискредитирование других решений

Решение через ваш продукт

До — После — Мост

 

Указываем на негативную ситуация сейчас

Показываем позитивное будущее

Рассказываем о «мосте» приводящем в это будущее

ВИДВД (Внимание — Интерес — Доказательство — Выгоды — Действие)

 

Привлекаем внимание

Вызываем интерес

Приводим доказательство возможности

Указываем на дополнительные выгод

Провоцируем действие

КПОДД (Квалификация — Понимание — Обучение — Доказательство — Действие)

 

Квалификация читателя

Понимание его сложностей

Указание на возможность

Подтверждение

Провоцирование действия

 

 

 

 


Приглашаем на Дистанционный курс Фокусы языка

  • Удобное обучение
  • Полная модель использования Фокусов языка
  • Задания и обратная связь
  • Сертификация

Дистанционный курс «Фокусы языка: Периодическая таблица»

Leave A Comment

You must be logged in to post a comment.

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона и менеджер перезвонит в ближайшее рабочее время.

Yandex Metrika