Статьи

Периодическая таблица Фокусов языка

Фокусы языка НЛП

Как пользоваться Периодической таблицей Фокусов языка

 

Для начала нужно выделить в убеждении Позитивную и Негативную части. Практически в любом убеждении есть слова описывающие возможное(!) хорошее и слова, ограничивающие, создающие трудности на пути к хорошему.

Далее выбирайте тип применения Фокусов языка (Гуманистический, Провокативный, Боевой или Гуру).  Провокативная и Гуманистическая коммуникация работают с негативной, ограничивающей частью убеждений. А при Боевой или Гуру коммуникации мы применяем Фокусы языка к позитивной части убеждений.

Затем выбирайте конкретный Фокус языка.

Выписывайте все элементы категории, связанной с выбранным Фокусом языка. Категории – это строки таблицы, первая строка Ценности и Идентичности, вторая непосредственно слова самого убеждения, третья – возможные цели и результаты, четвертая – сенсорика и контексты.

И к этим элементам применяйте стиль мышления связанный с выбранным Фокусом языка. Стили мышления это Дедукция, Индукция, Традукция и Мета.

Вы выбираете такие элементы и строите фразу Фокуса языка так, что бы получить выбранный стиль коммуникации. Для Провокативного и Боевого – более негативную фразу, для Гуманистического и Гуру – более позитивную, чем изначальная.

Если вы пишите текст то вам нужно несколько фокусов языка. Если рядом расположенные в тексте Фокусы языка будут из одной строки или из одного столбца – текст будет казаться более логичным. Если они будут располагаться по диагоналям друг от друга – текст будет более трансовым.

 

Ссылки на все Фокусы языка с описанием алгоритмов их построения и применения, а так же примеры.


Фокусы языка Иерархия критериев

Фокусы языка Модель мира

Фокусы языка Применение к себе

Фокусы языка Миссия

 

 

 

 

 

Фокусы языка Разделение Фокусы языка Объединение Фокусы языка Переопределение Фокусы языка Метафрейм

 

 

 

 

 

Фокусы языка Намерение Фокусы языка Противоположный пример Фокусы языка Другой результат Фокусы языка Последствия

 

 

 

 

 

Фокусы языка Сужение фрейма Фокусы языка Расширение фрейма Фокусы языка Аналогия Фокусы языка Стратегия реальности

 

 

 

 

 


«Фокусы языка: Периодическая таблица»  А. Близняков, Ю. Рослова, А. Смолкин

 

Фокус языка: Метафрейм

Фокусы языка Метафрейм

Фокус языка «Метафрейм» меняет отношение к убеждению с помощью создания внешней оценки убеждения.

Действие:

Этот фокус языка предлагает явную оценку убеждения, включая диссоциацию от него и переосмысление.

При использовании в контексте развития помогает человеку переосмыслить убеждения.

При использовании в манипуляции меняет картину мира человека на нужную.

Алгоритм формирования фокуса языка «Метафрейм»:

1. Найдите все объекты входящие в убеждение/возражение.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один из них.

3. Найдите оценочное суждение, меняющее выбранный объект, укрепляя или ослабляя его.

4. Выскажите оценку части убеждения.

 

Алгоритм применения фокуса языка «Метафрейм»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Переопределение

Фокусы языка Переопределение

Фокус языка «Переопределение» меняет эмоциональный окрас убеждения, не меняя его структуры и смысла, помогает изменить отношение к нему.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает переоценить убеждение с помощью подбора синонимов с другой эмоциональной окраской.

При использовании в контексте развития помогает человеку переосмыслить убеждения.

При использовании в манипуляции меняет картину мира человека на нужную.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Переопределение»:

1. Найдите все объекты входящие в убеждение/возражение.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один из них.

3. Найдите синонимы с разной эмоциональной окраской, выберите подходящий.

4. Повторите структуру убеждения, заменив исходный объект на выбранный вами синоним.

 

Алгоритм применения фокуса языка «Переопределение»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Объединение

Фокусы языка Объединение

Фокус языка «Объединение» позволяет найти, частью чего большего являются элементы, входящие в убеждение.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть убеждение относительно более крупных элементов, обобщив его, и проверить  область применимости убеждения.

При использовании в контексте развития помогает человеку увеличить применимость убеждения.

При использовании в манипуляции управляет, меняя картину мира человека на нужную.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Объединение»:

1. Найдите все объекты входящие в убеждение/возражение.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один из них

3. Найдите объекты, частью которых является выбранный объект, выберите нужный

4. Повторите структуру убеждения, заменив исходный объект на выбранный вами.

 

Алгоритм применения фокуса языка «Объединение»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Разделение

Фокусы языка Разделение

Фокус языка «Разделение» выделяет в убеждении элементы объектов, входящих в него, чтобы появилась возможность переосмыслить убеждение.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть убеждение относительно более мелких элементов, разделив его, и проверить  область применимости убеждения.

При использовании в контексте развития помогает человеку определить границы влияния убеждения.

При использовании в манипуляции меняет картину мира человека выделяя нужные элементы.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Разделение»:

1. Найдите все объекты входящие в убеждение/возражение.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один из них.

3. Разделите выбранный объект на элементы, выберите нужный элемент.

4. Повторите структуру убеждения, заменив исходный объект на выбранный вами его элемент.

 

Алгоритм применения фокуса языка «Разделение»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Иерархия критериев

Фокусы языка Иерархия критериев

Фокус языка «Иерархия критериев» переводит внимание объекта с убеждения/возражения на некоторый критерий или ценность, связанную с убеждением и объявляет ее более значимой, чем другие.

 

Действие:

Этот фокус языка провоцирует смену приоритетов.

При использовании в контексте развития помогает человеку заново проверить его приоритеты.

При использовании в манипуляции создает нужный манипулятору новый баланс приоритетов.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Иерархия критериев»:

1. Найдите все ценности/критерии, непосредственно связанные с убеждением/возражением.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один критерий.

3. Постройте с ним предложение виде «Самое главное, что …»

 

Алгоритм применения фокуса языка «Иерархия критериев»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Миссия

Фокусы языка Миссия

Фокус языка «Миссия» переводит внимание на ценности большего порядка, чем заявлены в убеждении, или на ценности большего количества людей.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает выйти за пределы ценностей, непосредственно связанных с убеждением, предположить более значимые ценности.

При использовании в контексте развития помогает человеку рассмотреть ситуацию со стороны более значимых ценностей.

При использовании в манипуляции включает человека в реализацию других ценностей.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Миссия»:

1. Найдите все ценности/критерии убеждения/возражения.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите несколько ценностей.

3. Найдите сверхценность за пределами выбранных ценностей.

4. Постройте с ней предложение вида «Намного важнее – …».

 

Алгоритм применения фокуса языка «Миссия»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Применение к себе

Фокусы языка Применение к себе

Фокус языка «Применение к себе» включает в убеждение  самого человека или к важных ему людей, тем самым проверяя применимость убеждения к нему и его жизни.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает проверить, действительно ли убеждение относится к самому человеку или значимым для него людям.

При использовании в контексте развития помогает человеку отказаться от «не своих» убеждений.

При использовании в манипуляции включает человека через ассоциацию и провоцирует действие.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Применение к себе»:

1. Найдите ценности/критерии убеждения/возражения и предположите значимых для человека персон.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите ценность.

3. Выберите нужную персону или самого человека.

4. Постройте с ним предложение вида «Конечно, ты/(персона) точно …»

 

Алгоритм применения фокуса языка «Применение к себе»:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Модель мира

Фокусы языка Модель мира

Фокус языка «Модель мира» переводит внимание объекта с убеждения/возражения на социальные группы, наборы ценностей которых могут объяснять наличие этого убеждения.

 

Действие:

Этот фокус языка провоцирует проверку принадлежности к определенной социальной группе.

При использовании в контексте развития помогает человеку отказаться от «не своих» убеждений.

При использовании в манипуляции направляет к или отвращает от группы и связывает с действием.

 

Алгоритм формирования фокуса языка «Модель мира»:

1. Найдите все ценности/критерии, непосредственно связанные с убеждением/возражением.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите несколько ценностей или критериев.

3. Найдите социальную группу обладающую этими ценностями.

4. Постройте с ним предложение вида «Да, … люди именно так и думают».

 

Алгоритм применения фокуса языка «Модель мира»:

Читать статью дальше…

НЛП и Профайлинг

НЛП и профайлинг

Андрей: Всем привет!

Юлия: Здравствуйте!

Юлия: Мы будем начинать и вопросы, которые у Вас будут возникать по ходу, Вы не стесняйтесь, задавайте сразу, мы будем читать, отвечать. Наша встреча сегодня для того, чтобы познакомиться в таком формате и поговорить немного о том, что такое профайлинг. Тема интересная и популярная. Наверняка Вы о ней тоже уже много слышали, если отреагировали в анонсе на эту тему.

Андрей: Прежде всего, хотелось вот о чем сказать – связь и отличие НЛП от профайлинга, профайлинга от НЛП. Как связаны и чем отличаются. Если мы говорим о НЛП, ну по крайней мере в том формате, в котором оно в большинстве книг используется, в том формате, в котором о нем говорили отцы основатели и в котором, в большинстве своем, люди сталкиваются на тренингах. НЛП является способом вносить изменения в жизнь через свою психику, через управление собой, своими паттернами. В общем, вносить изменения в такую систему, как человек. Ну и между людьми конечно, и там много всего. Но, как бы то не было, НЛП является, наверное, все‐таки, в первую очередь, идеей создания изменений. То есть целым набором способов и инструментов, находить места, в которые нам следует эти самые изменения вносить и создавать.

      НЛП предполагает, что изменить можно все, а профайлинг предлагает понять человека и работать с тем, что есть

Юлия: В свою очередь, профайлинг является, как раз‐таки системой, которая предполагает, что Вы воспринимаете другого человека, как некую уже сформированную структуру, характер, тип личности. Не важно, как это называть, нечто уже  существующее, и с этим объектом мы будем как‐то взаимодействовать. Будем, возможно, с ним вести переговоры о чем‐то, возможно, строить отношения, может быть решать какие‐то профессиональные задачи или просто развлекаться, реализуя свои интересы. Вопрос в чем? Насколько с этим другим человеком будет комфортно, насколько будет полезно, насколько будет эффективно. И, как раз‐таки профайлинг позволяет не менять другого человека, а понять его. Понять его на сколько возможно глубоко: что этим человеком движет, что его привлекает, как он склонен принимать свои решения относительно его личных задач или относительно Ваших совместных целей. И эти вопросы находятся в зоне изучения профайлинга.

Читать статью дальше…

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона и менеджер перезвонит в ближайшее рабочее время.

Yandex Metrika