Статьи

Хорошо Сформулированный Результат

Целеполагание: Хорошо Сформулированный Результат (ХСР)

Хорошо сформулированный результат — это набор критериев описания цели, выполнение которых позволяет эту цель легко достичь.

Формулировка цели должна отвечать 8-ми пунктам:

  1. Цель сформулирована утвердительно.

  2. Цель находится под вашим контролем.

  3. Цель проверяема в сенсорном опыте.

  4. Цель находится в нужном контексте.

  5. Цель экологична.

  6. Есть доступ к необходимым ресурсам.

  7. Вы знаете первые шаги для достижения цели.

  8. Цель нужного масштаба

 

Читать статью дальше…

All Sleight of mouth with examples

sleight of mouth examples

Beliefs

A person’s beliefs are a descrip­tion of the world in which he/she lives. Beliefs that only con­strain a per­son can be met rarely. More often, a belief describes some part of the world which includes a dif­fi­cult path to some­thing good. These obsta­cles are expressed by peo­ple to oth­ers in the form of com­plaints or as objec­tions in response to pro­pos­als of some solu­tions.

To work with them, it is nec­es­sary to be able to iden­ti­fy the pos­i­tive part of a belief and the neg­a­tive, con­strain­ing part.

Exam­ples:

You can’t get a good posi­tion with­out prof­itable con­nec­tions.

The pos­i­tive part is the idea of the pres­ence of “a good posi­tion” and “prof­i­tan­le con­nec­tions

The con­strain­ing part is “can’t get (it) with­out.”

I can’t get suc­cess because I lack the expe­ri­ence.

The pos­i­tive part is the ideas of “suc­cess” and “expe­ri­ence.”

The neg­a­tive part is “I can’t” and “I lack.”

 

Types of Communication

By chang­ing a person’s world through the trans­for­ma­tion of his/her beliefs, we may both wors­en and improve the sit­u­a­tion described by the belief. At the same time, we may have an impact on both the pos­i­tive and neg­a­tive parts of a belief.

This fact gives us four types of com­mu­ni­ca­tion:

Con­straint Widen­ing (Human­is­tic approach)

It will be hard­er to suc­ceed if you don’t have a lot of expe­ri­ence.

Con­straint Nar­row­ing (Provoca­tive approach)

Suc­cess is not for you because you have very lit­tle expe­ri­ence.

Sup­port Nar­row­ing (Com­bat approach)

Yes, all efforts will be unsuc­cess­ful with­out expe­ri­ence.

Sup­port Widen­ing (Guru approach)

Is it pos­si­ble to live a hap­py life with­out expe­ri­ence?

Читать статью дальше…

Все Фокусы языка с примерами

Таблица Фокусов языка

Убеждения

Убеждения человека – это описание мира, в котором он живет. Редко бывают убеждения, которые только ограничивают его. Чаще всего убеждение описывает некоторый участок мира, в котором к чему-то хорошему есть непростой путь. Эти препятствия люди высказывают другим в виде жалоб на жизнь или как возражения в ответ на предложения каких-то решений.

Для того чтобы работать с ними нужно уметь определять в убеждении позитивную часть и негативную, ограничивающую часть.

Примеры:

 Хорошую работу не найти без связей.

Ресурсная часть — есть идея наличия «хорошей работы».

Ограничивающая часть — «не найти без связей».

Читать статью дальше…

Sleight of Mouth: from Dilts to the present

Sleight of mouth

Sleight of Mouth: from Dilts to the present

 

Robert Dilts has cre­at­ed the Sleight of Mouth, by mod­el­ing the pow­er of per­sua­sion of Socrates, Jesus of Nazareth, Karl Marx, Abra­ham Lin­coln, Albert Ein­stein, Mahat­ma Gand­hi, Mar­tin Luther King, and oth­ers.

 

Robert Dilts writes about the Sleight of Mouth as fol­lows:

I became con­vinced that these indi­vid­u­als were using some com­mon, fun­da­men­tal set of pat­terns in order to influ­ence the beliefs of those around them. Fur­ther­more, the pat­terns encod­ed in their words were still influ­enc­ing and shap­ing his­to­ry, even though these indi­vid­u­als had been dead for many years. Sleight of Mouth pat­terns are my attempt to encode some of the key lin­guis­tic mech­a­nisms that these indi­vid­u­als used to effec­tive­ly per­suade oth­ers and to influ­ence social beliefs and belief sys­tems.

In our opin­ion, this point is the rea­son for the relent­less focus on the issue. The pow­er of influ­ence and per­sua­sion has always been val­ued and is val­ued now.

 

This rea­son explains the inter­est in learn­ing and using the Sleight of Mouth. How­ev­er, it accom­pa­nies with the inter­est in the change, elab­o­ra­tion, and struc­tur­ing of SoM. This issue is the point to enlarge upon, hav­ing depict­ed the his­to­ry of the Sleight of Mouth evo­lu­tion to nowa­days.

To do this, we will refer to the book by R. Dilts him­self and show those places that were not sys­tem­atized suf­fi­cient­ly by him but were elab­o­rat­ed after­wards.

Читать статью дальше…

Фокусы языка и Убеждение

Юлия: Всем добрый вечер!

Андрей: Здравствуйте!

Юлия: Сегодня мы посвящаем наш эфир, такой интересной теме, как, Фокусы языка, с очень интересным дополнением – Периодическая таблица Фокусов языка. Что это такое? Как этим пользоваться? Для чего это нужно? Обо всем этом, мы расскажем в сегодняшнем нашем эфире.

Андрей: А вот говорят, что Фокусы языка не работают. Что по этому поводу мы имеем сказать?

Юлия: Кто все эти люди, которые так говорят?

Андрей: Мы сразу с козырей. Конечно. Потому что, есть некоторое мнение, оно периодически присутствует, о том, что Фокусы языка – это такая штука, не очень работающая. Или сильно не везде работающая. Или это софизм, заморочка, и говорят, что нормальные люди, так не поступают. Нормальные люди и НЛП не занимаются, мы знаем об этом, что уж там говорить про Фокусы языка. Читать статью дальше…

Фокусы языка в анекдотах

НЛП Юмор

Использование фокусов языка в юморе.

 

Почему бывает смешно или нет? Почему второй раз шутка не так смешна? Почему некоторые шутки оскорбляют?

Задача юмора совместить несовместимые объекты или объект с контекстом или два разных контекста.

Резкое создание новых нейронных связей вызывает удивление, а если эти связи обогащают мир человека — то удивление обязательно перейдет в радость.

Отсюда следуют ответы на исходные вопросы:

1. Не смешно, если такие связи уже есть.
2. Не смешно, если объекта или контекста из шутки нет в модели мире человека.
3. Менее смешно с повторением, потому что связи укрепляются с каждым повтором шутки.
4. Если контексты или объекты из шутки задевают значимые для человека ценности это вызовет не радость, а отвращение или гнев или печаль.

 

Шутка может быть построена на любом из 16-ти Фокусов языка. Чаще всего это Изменение размера фрейма и Другой результат.

***
А самый редкий и изысканный — это Метафрейм. Шутка получается тонкой, для гурманов.

- Висит груша, нельзя скушать. Что это?

- Это загадка.

***

А вот пример на фокус языка Аналогию

Встречается оптимист и пессимист. Пессимист выпивает рюмку коньяка и говорит “Клопами пахнет!”, Оптимист давит клопа на стенке, нюхает и говорит: “Коньячком пахнет!” 

Тут есть еще Модель Мира, но если из шутки убрать слова Оптимист и Пессимист и сказать один и второй, шутка по-прежнему будет смешной. Юмор делает Аналогия.

***

Пример на фокус языка Последствия

Решил бегать утром и вечером по 30 мин. Если пробежку я пропустил, то добавляю 30 мин. в следующую. Завтра утром буду бегать до 10-го июня.

***

Пример на фокус языка Стратегия реальности

- Темно, как у негра в заднице.

- Все-то вы знаете, везде-то вы побывали.

***

Пример на фокус языка Применение к себе

В маршрутке

- Бабуль. Я доеду до центрального рынка? 

- Нет. 
Пассажир выходит.
Бабуля, усаживаясь на его место: 

- А Я ДОЕДУ!

***

Пример на фокус языка Разделение

- Кем ты работаешь?

- Психологом.

- Расскажи что-нибудь.

- О тебе или о себе?

***

Еще один пример на фокус языка Стратегия реальности

Тут у нас “смена мест слагаемых” внутри одного фокуса

Однажды на отдыхе Алехину предложили сыграть партию в шахматы. Алехин согласился, но при расстановке фигур сразу убрал одну свою ладью.

- Как же так? Вы меня совсем не знаете и даете ладью форы?

- Если бы я не мог вам дать ладью форы, я бы вас знал.

***

А вот пример на фокусе языка Обьединение

Однажды Джон Калвин Кулидж, тридцатый президент США, известный своей немногословностью, вернулся с церковной службы.
— О чем была сегодняшняя проповедь? — спросила его жена.
— О грехе, — ответил Кулидж.
— А что говорил священник?
— Он против.

 

продолжение следует…

Фокус языка: Стратегия реальности

Фокусы языка Стратегия реальности

Фокус языка “Стратегия реальности”,  указываем на контекст возникновения убеждения.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть контекст возникновения убеждения. Понимание того, откуда убеждение возникло, может привести к изменению убеждения.

При использовании в контексте развития помогает человеку изменить отношение к убеждению.

При использовании в манипуляции направляет внимание человека и задает нужные действия.

 

Алгоритм формирования фокуса языка “Стратегия реальности”:

1. Найдите все возможные контексты возникновения убеждения.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один из них.

3. Сформулируйте фразу с предположением об источнике убеждения.

 

Алгоритм применения фокуса языка “Стратегия реальности”:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Аналогия

Фокусы языка Аналогия

Фокус языка “Аналогия” предполагает поиск другой контекста, схожего по структуре с исходным контекстом и убеждением.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть аналог убеждения в другом, но похожем контексте. Такое рассмотрение позволяет изменить отношение к убеждению.

При использовании в контексте развития помогает человеку изменить отношение к убеждению и найти новые ресурсы.

При использовании в манипуляции направляет внимание человека и задает нужные действия.

 

Алгоритм формирования фокуса языка “Аналогия”:

1. Найдите контексты, похожие на исходный, в которых есть действия, подобные действиям в  убеждении.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите один из них.

3. Сформулируйте фразу, проводящую параллели между исходной ситуацией и выбранным аналогом.

 

Алгоритм применения фокуса языка “Аналогия”:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Расширение фрейма

Фокусы языка Расширение фрейма

Фокус языка “Расширение фрейма”, как часть Фокуса языка Изменение размера фрейма, меняет рамку рассмотрения убеждения на более широкую относительно предполагаемой исходной.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть убеждение в более широком контексте, в приложении его к большему количеству людей, временному отрезку или территории. С изменением контекста меняется отношение к убеждению.

При использовании в контексте развития помогает человеку изменить границы применимости убеждения.

При использовании в манипуляции направляет внимание человека и задает нужные действия.

 

Алгоритм формирования фокуса языка “Расширение фрейма”:

1. Найдите возможные рамки применения убеждения, где, когда и с кем оно рассматривается.

2. В зависимости от желаемого применение Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите одну из них.

3. Сформулируйте фразу вписывающую убеждение в этот контекст .

 

Алгоритм применения фокуса языка “Расширение фрейма”:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Сужение фрейма

Фокусы языка Сужение фрейма

Фокус языка “Сужение фрейма”, как часть Фокуса языка Изменение размера фрейма, меняет рамку рассмотрения убеждения на более узкую относительно предполагаемой исходной.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает рассмотреть убеждение в более узком контексте, в приложении его к меньшему количеству людей,  временному отрезку или территории. С изменением контекста меняется отношение к убеждению.

При использовании в контексте развития помогает человеку изменить границы применимости убеждения.

При использовании в манипуляции направляет внимание человека и задает нужные действия.

 

Алгоритм формирования фокуса языка “Сужение фрейма”:

1. Найдите возможные рамки применения убеждения, где, когда и с кем оно рассматривается.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите одну из них.

3. Сформулируйте фразу вписывающую убеждение в этот контекст .

 

Алгоритм применения фокуса языка “Сужение фрейма”:

Читать статью дальше…

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона и менеджер перезвонит в ближайшее рабочее время.

Yandex Metrika