Фокус языка “Модель мира” переводит внимание объекта с убеждения/возражения на социальные группы, наборы ценностей которых могут объяснять наличие этого убеждения.
Этот фокус языка провоцирует проверку принадлежности к определенной социальной группе.
При использовании в контексте развития помогает человеку отказаться от “не своих” убеждений.
При использовании в манипуляции направляет к или отвращает от группы и связывает с действием.
1. Найдите все ценности/критерии, непосредственно связанные с убеждением/возражением.
2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите несколько ценностей или критериев.
3. Найдите социальную группу обладающую этими ценностями.
4. Постройте с ним предложение вида “Да, … люди именно так и думают”.
Предложения строятся как предположения или открытые вопросы: “Все … так думают”.
Предложения строятся как внушения, связанные с желаемым действием: “Именно так думают …, а значит …”.
Я не могу решиться сделать первый шаг.
Гуманистический формат
Психологи считают, что нерешительность позволяет лучше подготовиться.
Провокативный формат
Нерешительные дети пользуются ходунками.
Боевой формат
С разорившимися бизнесменами можешь поговорить об этом.
Гуру
Все успешные люди с этого начинали.
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.