Статьи

Фокус языка: Миссия

Фокусы языка Миссия

Фокус языка “Миссия” переводит внимание на ценности большего порядка, чем заявлены в убеждении, или на ценности большего количества людей.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает выйти за пределы ценностей, непосредственно связанных с убеждением, предположить более значимые ценности.

При использовании в контексте развития помогает человеку рассмотреть ситуацию со стороны более значимых ценностей.

При использовании в манипуляции включает человека в реализацию других ценностей.

 

Алгоритм формирования фокуса языка “Миссия”:

1. Найдите все ценности/критерии убеждения/возражения.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите несколько ценностей.

3. Найдите сверхценность за пределами выбранных ценностей.

4. Постройте с ней предложение вида “Намного важнее — …”.

 

Алгоритм применения фокуса языка “Миссия”:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Применение к себе

Фокусы языка Применение к себе

Фокус языка “Применение к себе” включает в убеждение  самого человека или к важных ему людей, тем самым проверяя применимость убеждения к нему и его жизни.

 

Действие:

Этот фокус языка предлагает проверить, действительно ли убеждение относится к самому человеку или значимым для него людям.

При использовании в контексте развития помогает человеку отказаться от “не своих” убеждений.

При использовании в манипуляции включает человека через ассоциацию и провоцирует действие.

 

Алгоритм формирования фокуса языка “Применение к себе”:

1. Найдите ценности/критерии убеждения/возражения и предположите значимых для человека персон.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите ценность.

3. Выберите нужную персону или самого человека.

4. Постройте с ним предложение вида “Конечно, ты/(персона) точно …”

 

Алгоритм применения фокуса языка “Применение к себе”:

Читать статью дальше…

Фокус языка: Модель мира

Фокусы языка Модель мира

Фокус языка “Модель мира” переводит внимание объекта с убеждения/возражения на социальные группы, наборы ценностей которых могут объяснять наличие этого убеждения.

 

Действие:

Этот фокус языка провоцирует проверку принадлежности к определенной социальной группе.

При использовании в контексте развития помогает человеку отказаться от “не своих” убеждений.

При использовании в манипуляции направляет к или отвращает от группы и связывает с действием.

 

Алгоритм формирования фокуса языка “Модель мира”:

1. Найдите все ценности/критерии, непосредственно связанные с убеждением/возражением.

2. В зависимости от желаемого применения Фокуса языка (гуманистическое, провокативное, боевое, гуру) выберите несколько ценностей или критериев.

3. Найдите социальную группу обладающую этими ценностями.

4. Постройте с ним предложение вида “Да, … люди именно так и думают”.

 

Алгоритм применения фокуса языка “Модель мира”:

Читать статью дальше…

НЛП и Профайлинг

НЛП и профайлинг

Андрей: Всем привет!

Юлия: Здравствуйте!

Юлия: Мы будем начинать и вопросы, которые у Вас будут возникать по ходу, Вы не стесняйтесь, задавайте сразу, мы будем читать, отвечать. Наша встреча сегодня для того, чтобы познакомиться в таком формате и поговорить немного о том, что такое профайлинг. Тема интересная и популярная. Наверняка Вы о ней тоже уже много слышали, если отреагировали в анонсе на эту тему.

Андрей: Прежде всего, хотелось вот о чем сказать — связь и отличие НЛП от профайлинга, профайлинга от НЛП. Как связаны и чем отличаются. Если мы говорим о НЛП, ну по крайней мере в том формате, в котором оно в большинстве книг используется, в том формате, в котором о нем говорили отцы основатели и в котором, в большинстве своем, люди сталкиваются на тренингах. НЛП является способом вносить изменения в жизнь через свою психику, через управление собой, своими паттернами. В общем, вносить изменения в такую систему, как человек. Ну и между людьми конечно, и там много всего. Но, как бы то не было, НЛП является, наверное, все-таки, в первую очередь, идеей создания изменений. То есть целым набором способов и инструментов, находить места, в которые нам следует эти самые изменения вносить и создавать.

      НЛП предполагает, что изменить можно все, а профайлинг предлагает понять человека и работать с тем, что есть

Юлия: В свою очередь, профайлинг является, как раз-таки системой, которая предполагает, что Вы воспринимаете другого человека, как некую уже сформированную структуру, характер, тип личности. Не важно, как это называть, нечто уже  существующее, и с этим объектом мы будем как-то взаимодействовать. Будем, возможно, с ним вести переговоры о чем-то, возможно, строить отношения, может быть решать какие-то профессиональные задачи или просто развлекаться, реализуя свои интересы. Вопрос в чем? Насколько с этим другим человеком будет комфортно, насколько будет полезно, насколько будет эффективно. И, как раз-таки профайлинг позволяет не менять другого человека, а понять его. Понять его на сколько возможно глубоко: что этим человеком движет, что его привлекает, как он склонен принимать свои решения относительно его личных задач или относительно Ваших совместных целей. И эти вопросы находятся в зоне изучения профайлинга.

Читать статью дальше…

Генератор нового поведения

 1. Подготовка.

Представьте перед собой кого-то, кто выглядит так же, как и вы. «Второй вы» и будет выполнять все упражнения, а вы будете наблюдать за ним. Для облегчения данной работы вы даже можете представить себе, что вы находитесь в стеклянном шаре — благодаря этому вы сможете полностью изолировать­ся, отделиться от того, что будет происходить с тем «вторым вы».

2. Выберите задание.

Подумайте о чем-нибудь, чего вы желаете, чтобы мотивировать себя на достижение этого. Напри­мер, этим может быть мытье умывальника, составление баланса или подъем рано утром. Что-то, выполнение чего, скажем так, не особо радостно для вас, но вы хотите, чтобы оно было сделано, учитывая ту пользу, которую принесет конечный результат.

3. Распознайте пользу.

Взгляните на «второго вы» и посмотрите, как он будет выглядеть после окончания выполнения задания вкупе с позитивными следствиями выполнения этого задания, пользой, как непосредственной и мгновенной, так и той, которая даст о себе знать в будущем.

4. Выполнение задания.

Представьте,   что   «второй вы» легко выполняет задание. Когда он выполняет это задание, он по­стоянно смотрит на картину полностью выполненного задания и, видя, что оно полностью выполнено,   прекрасно себя чувствует.

5. Просмотр и поправки.

Если то, что вы видите, не особенно привлекает вас, сделайте так, чтобы это ваше внутреннее изображение покрыла мгла, в это время мудрость вашего подсознания сделает  необходимые направления и изменения. Когда мгла исчезнет, вы увидите произведенные поправки,  необходимые, с вашей точки зрения. Пусть этот «второй вы» повторит весь процесс, но уже касательно другого задания, чтобы продемонстрировать свое умение к вашему удовлетворению.

6. Интеграция.

Когда вы полностью удовлетворены, пусть ваш стеклянный шар раскроется, а вы «вберете в себя» этого «второго», который научился всем этим новым вещам.

 

Небо. Самолет. Девушка.” или “Спасение в воздухе.”

аэрофобия

Этот случай произошел позапрошлой зимой, когда я летел в Питер на Интенсив НЛП. Я летаю довольно часто, привык летать и конечно же совершенно не боюсь летать. Поэтому едва разместившись на своем месте около прохода я собрался весь полет читать книгу.

Но не тут-то было!

Боковым зрением я заметил что-то странно и повернув голову я увидел сидящую через проход девушку, вцепившуюся в кресло со страхом на лице.
Этот полет прошел не за изучением НЛП, а за его применением.

Я завязал с ней разговор, уточнил, что да, она боится летать и полтора часа полета мы занимались лечением аэрофобии.
Я отвлекал разговорами и применял якоря, держал за руку и проводил доступную коррекцию, разбивал состояние и учил контролировать себя, трансовал и шутил про “ямы в России даже в воздухе”, диссоциировал и работал с позициями восприятия.

У нее было несколько триггеров запускающих аэрофобию в самолете и за время полета мы все увидели и со всеми поработали. Во время взлета она утверждала, что обратно из Питера пойдет пешком, но точно не на самолете. При посадке она уже почти не волновалась и намерена была обратно тоже лететь.
Немного тревожилась еще, но люди не знакомые с НЛП вообще редко верят в изменения в психике, тем более быстро побороть аэрофобию.

А книгу “Человек неведомый” я, конечно, потом дочитал, но это уже совсем другая история.

#nlp #нлп #Близняков #консультирование #коучинг #психология #индивидуальнаяработа

Как делать хорошие тренинги.

Bliznyakov_nlp_trainer

В НЛП есть способ описание любого навыка 🔑 T.O.T.E.

Т(trig­ger) триггер — когда, в каких условиях навык включается
О(oper­ate) операции — что непосредственно делается
Т(test) тест — что достигается навыком
Е(exit) эффекты — ради чего более важного этот навык реализуется

Для того, что бы у человека некий навык работал стабильно, должны присутствовать все четыре элемента, и быть адекватными контексту.

Когда есть нарушения в этой модели — навык не работает или работает не так.

‼ Если нет Тригера — навык просто не запускается, человек не понимает когда начинать (бегать, худеть, просыпаться, работать, etc)

‼ Если нет Операций — человек подрывается и стоит “тупит” (пришел в фитнесцентр и стою как идиот не знаю чего там делать)

‼ Если нет Теста — человек не может остановиться (переедание, перетренирование, пересоблазнение, переработки, etc)

‼ Если нет Эффектов — человек все знает и умеет, но “нафига?” (нет целей, нет мотивации, не хочет)

⭐ Ответ на вопрос “из чего делать тренинг и что в нем лучше давать или не давать?” зависит от того, с чем, а точнее без чего придут на тренинг люди.

‼ Без триггера
✔ объяснить и научить(при необходимости) как распознавать сигналы о начале.

‼ Без операций
✔ показать что и как делать, потренировать, скорректировать

‼ Без теста
✔ объяснить и научить(при необходимости) как распознавать сигналы об окончании, о достижениие цели.

‼ Без эффектов
✔ мотивировать, усиливать имеющиеся, предлагать новые, находить вторичные выгоды.

От запроса, провалов в навыке и содержании самого навыка зависит баланс теории и практики в тренинге. А так же возможность проведения тренинга в живую или онлайн.

 

 

 

 

Структура манипуляции. Боевое НЛП

Андрей: Ну что же, давайте начинать.

Юлия: Да

Андрей:  Здравствуйте всем тем, кто нас смотрит в прямом эфире, всем тем, кто будет смотреть это в записи. Напоминаем, да, что наши эфиры проходят раз в неделю. Всегда проходят прямые, мы обязательно отвечаем на Ваши вопросы, если они есть, мы все, как есть сидим и рассказываем.

Юлия: Всем здравствуйте.

Андрей: Всем здравствуйте, да. И обязательно мы наши эфиры потом выкладываем, не все получается, но мы изо всех сил пытаемся из в записи выкладывать, у нас на канале, на Youtube, собственно можно заходить и смотреть, то что мы наэфирили

Юлия: Заходите, подписывайтесь, обязательно будут еще темы интересные и Вы всегда будете в курсе, всегда у Вас будут хорошие записи.

    Зачем изучать Манипуляции и Боевое НЛП

Андрей: Ну что же, сегодня мы говорим про Боевое НЛП, говорим о структуре манипуляции. Собственно говоря, зачем об этом говорить, зачем об этом писать, зачем проводить тренинги, зачем может быть даже проводить какие-то исследования, в этом месте? Идея очень простая, эта идея собственно говоря легла в основу создания этого самого боевого НЛП, создание несколько лет назад в Институте НЛП, собственно говоря в его лучшие годы, в период максимального расцвета. Идея очень простая. Идея заключается в том, что люди изучают психологию, изучают коучинг, изучают всякие, разные направления. В Институте психологов учат: 4 года, 5,5 лет. Некоторые потом идут психологи в магистратуру учиться, еще пару лет, проходят дополнительные курсы, потому что мы все знаем Институт, факультет психологии в Институте – это все здорово, замечательно, но там практическая часть немножко страдает. Вот, ну окей, хорошо, даже, если бы она не страдала, нам все равно нужно само развиваться, поэтому 5 лет Института плюс пару лет каких- нибудь курсов, плюс личная практика, плюс наработка опыта. В результате: сидит в кабинете человек, человек лет 7–8 занимался тем что изучал, способы, каким образом делать людям хорошо. 8 лет, включая практику, включая теорию, то есть прям серьезно, некоторые и больше. Так вот, сидит этот человек в своем кабинете и к нему приходит другой человек. К человеку, который 8 лет учился делать людям хорошо, приходит человек к этому обученному, высококвалифицированному человеку, приходится несколько месяцев по сеансу в неделю, серьезно возиться. Почему? Откуда он к нему пришел? Откуда пришли эти люди, кто их поломал, кто их довел и собственно говоря, как это было сделано? Ну и как, наверное, многое другое – боевое НЛП, как раздел, как один из разделов НЛП. Манипуляции, способы разрушения чуть позже в деталях об этом. Не взялся откуда-то, не взялся неоткуда, не придуман он был на коленке, все было собственно говоря, так или иначе известно, может быть не та структурно описано. Те же
самые шизофреногенные паттерны разрабатывались, прорабатывались незадолго до и Грегори Бейтсоном, Полом Вацлавиком, занимались еще в 70-х, 80-х годах.

Читать статью дальше…

Фокусы языка: Периодическая таблица

Фокусы языка НЛП

фокусы языка

 

Фокусы языка от Роберта

Дилтса до наших дней.

 

История Фокусов языка начата Робертом Дилтсом в 1980 с моделирования силы убеждения Сократа, Иисуса из Назарета, Карла Маркса, Авраама Линкольна, Альберта Эйнштейна, Махатмы Ганди, Мартина Лютера Кинга и др.

Роберт Дилтс пишет о Фокусах языка следующее:

   Со временем я пришел к выводу, что все они использовали один базовый набор паттернов, с помощью которых оказывали влияние на суждения окружающих. Более того, паттерны, закодированные в их словах, продолжали влиять на историю и определять ее даже спустя годы после смерти этих людей. Паттерны «Фокусов языка» — это попытка расшифровать часть важнейших лингвистических механизмов, которые помогали этим людям убеждать других и оказывать влияние на общественное мнение и системы убеждений.

И именно в этом, на наш взгляд, заключается причина неослабевающего интереса к этой теме. Способность влиять и убеждать ценилась всегда и ценится сейчас. Фокусы языка, пришедшие из политики и управления массами, прошедшие проверку в психотерапии, давали и часто дают ощущение сверхтехнологии, универсального инструмента самых крутых изменений. Вплоть до того, что их действительно начали пытаться ошибочно разрабатывать и использовать в неподходящих контекстах, а так же терять в процессе их использования сами цели, то есть для чего они нужны. К примерам следует отнести, не применимые за пределами узкого контекста полемики ради полемики, такие модели как Айкидо и Дзюдо Фокусов языка.

 

Но эффективность применения Фокусов языка (хотя и далеко не во всех контекстах) — это только одна причина и объясняет только интерес к освоению Фокусов языка. Однако вместе с ним присутствует и интерес к их изменению, дополнению и структурированию этой модели. Именно на этом хочется остановиться подробнее, нарисовав историю эволюции Фокусов языка до наших дней.

Для этого мы будем обращаться к книге самого Роберта Дилтса и показывать те места, которые не были в достаточной степени систематизированы им, но были дополнены впоследствии.

Читать статью дальше…

НЛП-терапия

близняков нлп тренер коуч нейрокоучинг

В сторону НЛП, как направления практической психологии, поступает много на первый взгляд противоречивых обвинений.

  • НЛП слишком механистично, бесчеловечно и манипулятивно
  • НЛП слишком действенно, и может причинить вред
  • НЛП поверхностно и не работает по настоящему с проблемами

На деле никакого противоречия нет. НЛП действительно четко и процедурно, его методы зачастую не требуют глубоких познаний, а требуют лишь внимательного следования шагам техники. И это напрямую связанно с действенностью, ведь в НЛП моделировались самые эффективные способы и превращались в простые и понятные техники. И именно скорость и действенность техник НЛП позволяет не искать ту самую “главную проблемы”. Тут нет противоречия. Просто НЛП зачастую ошибочно относят к направлению практической психологии.

Если не привносить в НЛП теорий из других направлений психологии, то оно и не является психологией, а является областью знаний о том как работает психика и как ее можно быстро перенастроить. Даже не просто перенастроить, а перенастраивать и донастраивать всякий раз когда в этом есть необходимость.

Против этого играет ригидность нейронных связей нашего мозга, а за играет скорость изменений создаваемых техниками НЛП.

Иногда, чтобы не пугать людей зловещим словом НЛП, я называют этот подход Нейрокоучингом. Я проводил консультирование и в подходе аналитической психологии и позитивной. Но в последнее время мне больше нравится подход чистого НЛП или Нейрокоучинга(если вы продолжаете бояться НЛП).

Скорость и четкость техник НЛП позволяет за один час провести множество изменений, проверяя и подстраивая их в процессе, позволяет обходить “я не знаю” с помощью “давайте быстро проверим 10 вариантов и скомпонуем из них то, что вам нужно”.

В таком подходе я работаю с проблемами любой “глубины”, но не нацеливаясь “на самое главное” и игнорируя “неважное пока”, а каждый раз создавая улучшения в жизни клиента и давая ему ресурс идти дальше и в том числе находить те самые “более глубокие слои”, а лучше сказать новые задачи в расширенной зоне комфорта.

Лично или по скайпу.

Подписывайтесь и пишите. Записывайтесь на Нейрокоучинг или на НЛП-консультирование 😉

 

Обратный звонок

Оставьте номер своего телефона и менеджер перезвонит в ближайшее рабочее время.

Yandex Metrika